Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » МУЗЫКА » Как работать с Cool Edit Pro (Adobe Audition)


Как работать с Cool Edit Pro (Adobe Audition)

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Для тех кто не знает:

* 24-х битный звук - это 3х байтный PCM (8+8+8) - PCM, в свою очередь - несжатый звук, бывает raw (типа без разметки) и wav, на сжатом (типа mp3 и т.д. ничего не делается - сначала "разжимается" ) . 16- 2-байтный, 32 - 4х байтный.
Это ставите в настройках звуковой карты в Cool Edit Pro (CEPro), и обязательно пометьте WDM.
  Прим.: Чем больше это число, тем точнее записан уровень сигнала в каждый момент. Но все равно: конечно, присутствует ошибка, и она накапливается. Особенно велики ошибки на слабых звуках - ниже -45дБ. (В магнитной записи отсутствует эта особенность - информация хранится позиционированием доменов на молекулярном уровне.)

* Чтоб проверить, какая запись - включите и смотрите внизу в строке состояния:
если написано Record -  значит 16 битная идёт, если Record as 24 bits - значит всё правильно установили. Так же и с Play.

Правильная установка для 24х битной карты (типа SoundBlaster X-Fi Extreme Audio и других последних выпусков.):

http://uploads.ru/i/a/I/F/aIFm2.png
http://uploads.ru/i/A/c/a/AcaPV.png

0

2

Я сюда буду помаленьку добавлять детали.......
-----------------------------------------------------------------

* Не стоит что-то обрабатывать в 16ти битном варианте: все внутренние процессы в СЕ идут в 24х битном (написано 32, но это... не так, хе хе). Т е, ваш запись конвертируется в этот формат, обрабатывается, и обратно спускается к 16ти битам. Двойное преобразование.

* Больше 2х (ДВУХ) операций над 16ти битным звуком(как то: реверберация, эквализинг и тд.) нельзя производить. На третьей теряется окончательно "живость".

Какой эквалайзер.

В серии трудоёмких/продолжительных экспериментов я установил, что единственный вариант из Куловских - параметрический эквалайзер. Не стоит пользоваться 30полосным(в любом варианте). Он разрезает запись по всему диапазону частот - с нестыковками в итоге на границах частотных блоков, соответствующих полосам,  - и даже там, где вы не смещали с нуля. И ещё что-то внутреннее, какой-то дефект в нём. В параметрическом тоже разрезается весь диапазон, но уже в зависимости от "угла наклона" - на большие и малые блоки, и там, где малый угол блок шире - то есть велик отрезок неразрезанного диапазона. 

* Все операции желательно проводить на максимальном уровне записи, даже с небольшой обрезкой по верхам амплитуды - т.к. ниже 6-12дБ располагается основная звуковая информация, но меньше градаций уровня, чем в этом (12-0дБ) промежутке (этот эффект из-за логарифмического свойства слуха человека, как-бы собственного компрессора в ухе)и запись будет сильнее искажаться (по низам громкости/уровня). Именно поэтому лучше писать сразу с аналоговым компрессором, где это возможно - он подожмет низ звука "кверху", выведет в более насыщеную отсчётами область 

______________________________
Если всерьёз собираетесь писать, купите 192000 Гц стерекарту 24-32 бит и 2х ядерный компьютер... А также): посеребренные кабели (можно из танковых изделать), американские инструменты, капсульный... забыл - микрофон. На потолок повесить одеяло ватное. Все предусилители только на тразисторах SSM** и микросхемах **5532 (если найдёте. Используйте e-bay, в Москве не продаётся).

0

3

Как сделать сведение, в общих чертах.

Запись "наложением"

1)Пишете на микрофон с акустической гитарой.
2)Прогоняете запись через Time-streach  с целью нахождения наиболее оптимального ритма для этой песни -
- ориентируйтесь на танцевальный ритм, независимо от стиля музыки !!!
- запись (с искажённой таким образом скоростью) гоняете с метрономом, подбирая темп.   
3)Закладываете полученное число в метроном (умножив на 2 или 4) и записываете с ним опять же с акустичкой.
4)По записи подбираете нужные барабаны, можно использовать метрономные звуки, заложенные внутри - потом их сымитировать в FL-studio, записать барабанный трек (несколько)
5)Подобрать и записать соло на электрухе*, прослушивая одновременно.
Записать ритм-гитару с метрономом. Записать голос под эту запись и метроном.
6)Свести все треки: барабаные секции (копируя и разрезая), ритм-гитару, голос и соло.  В Cool Edit в редакторе сведения есть реал-тайм эффекты, прикладываемые к каждому треку отдельно - здесь надо очень мощный компьютер.
Микшировать с максимальной амплитудой (уровнем записи). Небольшие обрезки уровнем 0 - не беда.

ВСЕ ЗАПИСИ в 24 или 32 бит 96кГц(минимум), микс тоже 24/96

Микс проверяется  в редакторе и делается копия 16/44, затем из этого - MP3   
----------------------------------------------
Позже я боле подробнго опишу эти процессы.

0

4

Описание записи.

Берёте микрофон - направленный, лучше когденсаторный (Октава лучший вариант, на среднем мировом уровне, но гораздо дешевле - с рук от 500, в магазине не знаю. Они ещё выпускаются. Маркируется "МК-...). Вставляете в предусилитель (пред). От преда ббудет зависеть  практически успех вашего предприятия)). Он должен быть: не русский (если токо самодельные, и то... ), не на микросхемах (я имею в виду - первый каскад(ы) - если есть, то американские.Дело в том, что так получилось, что серьёзно к звуку в радиоэлектронике относятся только там. В остальных странах это воспринимают как развлечение, и делают 2й сорт - по диапазонам, искажениям, скорости нарастания и тд.) Из преда провод вставляете в зв. карту компьютера - где нарисована "стрелка в круг"(из круга - линейный выход), линейный вход. Микрофонный вход не исп. ни в коем случае - велики искажения собственного преда карты.. Нужен, кончно компрессор - лучше, если вся обработка звука будет до входа в комп (аналоговая), а комп использ только для сведения. Лучше не использрвать эмуляторы эффектов (эхо, реверб и тп)звуковых редакторов, т к они "убивают жизнь" в звуке. (Операционник - микросхема в аналоговом - имеет потолок в 1 МГц и выше, а эмулятор распоряжается диапазоном квантования 44,1кГц 96кГц 192кГц )

CEPro может писать как в редакторе треков (РТ), так и в редакторе сведения (РС) (кнопка переключения сверху слева, широкая)

0

5

Задавайте вопросы!

0

6

Скоро я закину сюда картинки со стрелками,, что и как нажимать.
Процесс обучения CoolEdit очень долог, но стоит того - пока это лучший редактор из доступных, и по скорости, и по удобоваряемости интерфейса.
----------------------------------------------------------------------------------------
Что нужно знать:
1 как пользоваться Спектральным анализатором (2х видов)
2 в чём суть ресэмплинга, разрядности и т д
3 эквалайзер
4 что показывает форма волны в редакторе
5 форматы записи
6 недостатки цифровой записи в сравнении с другими видами.
....

0

7

5. Форматы записи.

Прежде всего: узнайте,  какая максимальная частота вашей карты. Это , как ни странно, доступно только в плейере Винамп. Открываете Настройки - Ввод - Sound Card, нажимаете конфигурацию.
Там будет такая надпись примерно:
0 - 96000 capability - соответствует 48кГц  макс.
или 0 - 88400                   -                        44,1кГц
или 0 - 192000                  -                          96кГц

При записи ставьте формат точно кратный возможному. То есть, если карта 48кГц (старые SoundBlaster'ы), то не ставьте 44,1кГц - звук будет ресемплироваться и ухудшаться. 44,1 - это вообще формат вмдеокассетного звука. При переходе на СDDА инженеры советовали взять формат R-DAT  48кГц (лишние 6 - 7 кГц на искажение огибающей) профессиональный, но соображения "экономии" взяли своё.

0

8

3. Эквалайзер.

Прежде всего: не злоупотреьляйте, толку не будет, а звук ухудшается пропорционально глубине регулирования.

Человек слышит от 20 (30-40) до 20000 Гц (зависит от возраста и слуха, в основном до 16000). Но дело в том, что более высокие частоты отвечают за качество восприятия более нижних - они их несущая (огибающая), поэтому легко различить один и тот же звук, записанный на 48кГц и на 96кГц разрядности (хотя диапазон 96 = /2= 0-48000гц, а 48=/2=0-24000гц - лишние 24кГц в неслышимом диапазоне, "над" слышимым). Звук различит почти любой - он скажет что на 96 приятнее, "суше" и "веселее".

Речь человека - от 300 до 6000Гц - основной тон, обертоны же (кратные основной частоты - 2х, 3х, 4х...)идут по всему диапазону . Звуки речи - гласные и согласные - имеют свои диапазоны. Эс, например, в районе 4кГц - для удаления свистящего неприятного звука в словах есть специальные приборы и эмуляторы Де-эссер(De-esser) - буква очень критична к качеству тракта записи.
Музыкальные инструменты имеют более широкие диапазоны, чем голос. Чем лучше инструмент, тем шире и равномернее обертоны располагаются в частотном диапазоне (легко увидеть в Спектральном анализаторе, цветовом.) Из-за этого, кстати, в последнее время всё больше играют metal - качество инструментов не позволяет уменьшить глубину distortion (кроме амплитудного искажения - сути эффекта,  создаёт искуственные обертоны вверх по диапазону, действует как ламповый усилитель), слишком мало обертонов в китайских/малазийских гитарах.

Отредактировано прохожий №2224 (Вт, 27 Сен 2011 08:54)

0

9

Трековый Ред.
В окне: начало  композиции Виктора Зинчука, где звучит только одна гитара. Это спектральный анализатор, как бы 3Д: по горизонтали Время (вправо), по вертикали Частота, по Яркости - уровень сигнала.
Видно, что у Зинчука обертоны идут до верхнего предела (22кГц). У обычной гитары они заканчиваются в районе 6кГц-7кГ (у обмотанных струн - в этом кстати проблема, что цельные имеют полный обертонаж, звучат звонко. Для компенсации в США используют металлы различной твёрдости и толщины, качественные бриджи)
http://uploads.ru/i/O/p/J/OpJyU.png
Вот эти размытые фронты этих "парусов" - это моменты касания струны медиатором/ногтём
Снизу три яркие полосы - средняя из них Основной тон, все остальные полоски - его гармоники (обертоны), четные и нечетные. Сам тон на слух неприятен, (как звук генератора в школьном кабинете) - обертоны дают красоту, поэтому чем их больше, тем лучше.

Отредактировано прохожий №1407 (Вт, 27 Сен 2011 21:34)

0

10

окно просмотра можно сдвигать и увеличивать (слева на серой полосе):
http://uploads.ru/i/m/x/P/mxP95.png

http://uploads.ru/i/x/1/L/x1Lf6.png

Вот здесь устанавливается качество "съёмки"(мощность компьютера очень важна, потому что зависимость производительности этй программы 2 к 1 - ускорение показа вдвое требует учетверение тактовой "камня)

http://uploads.ru/i/r/1/F/r1FV5.png
Тёмные полоски и... разная яркость полосок - это "паспорт струны" и гитары, он повторяется от игры к игре.

Отредактировано прохожий №1407 (Вт, 27 Сен 2011 21:44)

0

11

Запись гитары

* При записи гитары пишите лучше с включённым окном сначала 3Д анализатора (screen сверху) - это позволит выставить внешний эквалайзер (до компа) если он есть, настроить гитару точно (см. http://lestnitsa.bbmy.ru/viewtopic.php?id=329) и вообще проверить частоты. Важно загнать при записи верхние частоты по уровню выше (чем выше начальная амплитуда ВЧ, тем качественнее будет итоговый результат) - они всегда ослаблены из-за несовершенства техники, инструментов, проводов (вот, где посеребренные провода важны.)
Поймите: то, что плохо вошло в комп, уже не "вытащишь" никакими средствами.
ПРИМЕЧАНИЕ: использование эстрадных эквадайзеров типа Форманта  и др советских бесполезно, велики искажения. Подойдёт апаратура из провинциальных киностудий, а также самодельная или импортная. (в кино шло лучшее).

* Запись на максимальном уровне (пики формы волны на экране доходят до нуля и немного дальше). Следите за уровнем тишины: для микрофона нормально -50дБ, для эл.гитары -80дБ. Закройте микрофон подушкой - увидите шумы тракта преда и прочего.

Запись микрофона

Пред конденсаторного (МК) должен имет фантомное питание - (это указано на верхней панели, около 48 В,) для поляризации мембраны. МК нельзя ронять, относитесь бережно. К нему есть сменные капсули.

* Перед микрофоном поставьте натянутую на рамку майку (наподобие :-) для снятия давления букв Б, Д, П .
* Закройте плотно окна (без щелей), двери, занавесьте потолок одеялом (лучше подвесной с ватным заполнением).
* Вокруг микрофона сделайте мягкий "бруствер" на подставке, открытый к "себе". Конденсаторный ловит даже писк комара в дальнем углу.
* Следите за дыханием. После в записи вырежтье или заглушите паузы - между словами, где чихание, вздохи и чмоки.

Отредактировано прохожий №1407 (Вт, 27 Сен 2011 22:52)

0

12

Буду здесь размещать свои советики и пояснения. Картинки.

Cool Edit Pro теперь называется Adobe Audition, где добавлены многополосный компрессор, поддержка 8-ми канальногозвука и др.

Screen'ы загружены в полном размере - для просмотра скопируйте на Рабочий стол.

Задавайте вопросы по этой программе - отвечу всем. Знаю все детали.
Я когда-то переводил руководство по эксплуатации, затем долго использовал и экпериментировал.
Зарегистрируйтесь и задайте вопрос - в течение дня отвечу и дам советы.

0

13

Сокращения:

пред -                     предусилитель. Повышает амплитуду сигнала до              уровня  500 мВ (советский) 1000-2000 мВ(импортный, 2 В в зв.карте)  - линейный вход/выход. Микрофонный пред представляет собой очень тщательную схему, так как начальная амплитуда мала: около 7 мВ (0,007 В) и все шумы окружающей среды этого же порядка.

мкф -                    микрофон

анализатор, а-тор - спектральный анализатор (есть даже в автоплейерах - такие полоски двигающиеся :-)

ус-ль, усилитель - УМЗЧ, УМ. Поднимает амплитуду с линейного уровня до половины своего напряжения питания (есть преды, поднимающие с линейных 0,5 В до 2 В - встроенные в усилители.) Исключение - мостовые УМЗЧ - "берётся" ток, применяются в дешёвых применениях (почти все автоплейеры, бюджетные телевизоры). Лучшие УМ - с "прямым" выходом.

электруха, эл гитара - гитара со снимателями, без полости деки.

сниматель -                  звукосниматель, снимает вибрацию струн и/или    деки.

блюзовая гитара -  электроакустическая, используется сложение вибрации струн и деки в снимателях. Дека даёт верхний участок частот, недоступно в обычной эл. гитаре.

..........продолжение следует

все материалы этой статьи (с)гл

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » МУЗЫКА » Как работать с Cool Edit Pro (Adobe Audition)


Создать форум © iboard.ws