Фильтр. Рассказ
Ещё с детства у Арсения Петровича наблюдалась крайне любопытная способность. Он мог отключать свой слух на определённые темы в разговоре. Он эти темы не просто не замечал. Он их не слышал. И если потом кто-нибудь уточнял, почему Арсенька не ответил дяде на вопрос по поводу школы, Арсенька с искренним удивлением спрашивал "Какой вопрос?".
Родители одно время пытались приучить Арсения слушать и слышать всё, однако вскоре убедились в тщетности своих усилий и решили оставить всё как есть. И из-за этого у Арсеньки в юности возникла масса проблем. Он не мог понять, от чего его сверстники так фанатеют от детских мультиков. Особенно от "губка Боб". Ну бегал там квадратный кусок сыра, ну кричал что-то глупое и даже немного смешное, ну и что? А ещё раньше Арсенька пытался смотреть покемонов. Но, к тогдашнему его сожалению, безуспешно. Не нравились ему такие мультики и всё тут. Зато Чебурашку обожал.
Сам же Арсений впервые оценил свои способности по достоинству только лишь в универе. Только Арсений мог пропускать мимо ушей критику СССР и пресмыкание перед США старого бородатого преподавателя политологии, конспектируя только суть лекции. И во всех остальных предметах тоже. А на первом же кураторском часу, когда кураторшу дьявол дёрнул завернуть разговор о последних событиях в мире, Арсений выложил свою, незамутнённую агиткой и пропагандой, точку зрения по всем событиям и по всем политическим деятелям. После этого случая одногруппники начали его уважать не только за конспекты, а кураторша отказалась от их группы, мотивируя тем, что ей дорога её работа.
Закончив с красным дипломом универ, Арсений устроился работать в солидную корпорацию, где крайне быстро поднялся по карьерной лестнице до немыслимых в его возрасте высот. Все его любили за прямоту и честность, но и немного побаивались, ибо не понимали, каким образом Арсению всё так легко удавалось. Таким образом, никто из его коллег ничего толком о нём и не знал. А Арсению было не до друзей. Он уже почти ничего не понимал, что происходит вокруг. Люди говорили одно, а делали другое. Правительства некоторых стран вели политику форменной тирании, одновременно с этим обвиняя в тирании и терроре самых неожиданных, тихих, довольно мирных и небольших по площади государств. Арсений не понимал, каким образом люди позволяют чинить над собой, над своими мозгами и своей культурой такое форменное безобразие. Фраза "Куда катится мир?" стала появляться в голове Арсения по три раза на дню.
Дрязги и склоки между политиками становились всё более и более запутанными. Они уже и сами не помнили, кто заварил эту кашу, а Арсению казалось, что он был единственным человеком на Земле, кто это видел...
Арсений Петрович открыл глаза. Всё было вокруг белым. Через несколько минут Арсений обнаружил, что лежит в белой палате, в открытое окно радостно вливался игривый солнечный свет. Пели птицы, играла тихая, спокойная музыка.
- Ну что, пришёл в себя?
- Где я? - Арсений улыбался во все 32 зуба
- Как же тебя сразу не отследили такого. Видать в детстве не нервы у твоих предков были, а титановые прутья.
- Вы не сказали, где я?
- В доме душевно больных и умственно отсталых людей. Не волнуйся, здесь хорошо. Главное веди себя смирно, не жалуйся на столовую, и тебя не будут пичкать всякой дрянью внутривенно.
Арсений с удивлением взглянул на свою, исколотую как у последнего наркомана, руку.
- Именно. - Перехватив взгляд новичка, кивнул собеседник - Тебя уже пытались лечить. Из разговоров медиков стало понятно, что у тебя типичный случай. Не волнуйся, всё в порядке. Не ты первый, не ты последний.
- Какой ещё типичный? - Арсений откашлялся, впрочем, не переставая улыбаться солнцу.
- Да просто видимо твои родные уже в четвёртом поколении живут в крупном городе. Ну, вот и формируется у людей такое... как бы это сказать... Защитное устройство в мозгу, которое оберегает тебя от агитки, пропаганды, зомбирования, гипноза, психического давления и прочее. Но ты, как и многие другие, перегрузил свой "фильтр", пытаясь понять, что же интересного люди находят в "масс медиа".
- Действительно, так и было... Вы не будете против, если я вздремну, что-то в сон меня сильно клонит.
- Да конечно, конечно, отдыхай - черты собеседника совсем смазались и поплыли - стало быть, операция прошла успешно. А жаль... Был бы полезным... - далее Арсений совсем утратил чувство реальности и погрузился в долгий сон.
Через неделю Арсения Петровича уже выписали. Ему объяснили, что он перегрузился на работе, и прописали отпуск на пару недель. И Арсений почему-то с первого слова поверил этому пожилому врачу, чьё лицо раньше он видел по телевизору, но никогда не слышал, что тот говорил. Вернувшись домой, Арсений удивился своему образу жизни. Телевизор всего один, да и тот пыльноватый. На компьютере нет ссылок с выходами на свежие новости и сплетни. Вся зарплата хранится на карточке в банке. И это вместо того, чтобы купить тот классный последний "седан", который так часто рекламировали по всем каналам!
- Пора всё менять! Если этот мир катится, то нужно катиться вместе с ним! Так как иначе жить нельзя! - Ни с того ни с сего вырвалось у Арсения, после чего тот сел на диван и чуть не заплакал, сам не зная отчего.
Через две недели посвежевший и отдохнувший Арсений Петрович вышел на работу и все сотрудники сразу почувствовали, что вот теперь он - нормальный, хороший работник, такой интересный и такой понятный...
Отредактировано гл (Чт, 13 Окт 2011 23:47)