Данное эссе спровоцировано спором о природе реальности. Точнее, о степени ее иллюзорности. Поехали.
Моя подруга привела - для поста в живом, как сама жизнь, журнале - такие высказывания, сделав акцент не на их "истинности", а исключительно на моменте красоты "совпадения": "В действительности всё обстоит не так, как на самом деле."(© С.Е. Лец);
"В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле."(© А. Сент-Экзюпери). На что последовал комментарий одного из ее постоянных читателей, мол, еще Гаутама две с половиной тысячи лет назад, и так далее, и - возможно - еще ДО НЕГО - находилось немало философствующих проходимцев, озвучивших странность человеческого восприятия. На самом деле, известно точное время и даже место, когда и, стало быть, где именно возникла, как таковая, эта концепция: ориньякская культура, поздний палеолит, около 30 тысяч так называемых лет назад; радиоуглеродно датированные артефакты первых на этой планете произведений искусства представляют собой великолепно выполненные наскальные изображения животных в чарующе - непревзойденно и по сей день, по мнению некоторых искусствоведов, - динамичном посыле подлинной красоты, утонченного движения, текучего бега не от хищника или за добычей - а именно из ниоткуда в новое никуда... Искусство не является попыткой отразить реальность, как полагал туповатый и гениальный (туповато гениальный) Аристотель. На мой скромный взгляд, оно есть НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ОПЫТ ПРИМИРЕНИЯ СЕБЯ С ИНТУИТИВНО ПРОЗРЕВАЕМОЙ ИЛЛЮЗОРНОСТЬЮ ЖИЗНИ И ОДНОВРЕМЕННО - С ОЧЕВИДНОЙ НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ЭТУ ИЛЛЮЗОРНОСТЬ ПРЕОДОЛЕТЬ, ПОНЯТЬ ИЛИ ХОТЯ БЫ НАЧАТЬ НАСТРОЙКУ НУ ХОТЬ КАК-ТО КАНАЮЩИХ АЛГОРИТМОВ ОСМЫСЛЕНИЯ. Как только человек начал мыслить - точнее, чтобы начать мыслить - возникло Я. Оно встало, зевнуло, потянулось и осмотрелось; затем оно заговорило; и первые три произнесенных слова были такие: МИР - ЭТО ИЛЛЮЗИЯ. Все, что происходило далее, можно описать столь же кратко: немного менялся коэффициент долевого участия Личности в вышепозиционированной нереалистичности происходящего с той же самой Личностью... Усложнялся Человек, упрощались и дешевели его подходы к самому себе. В периоды ренессанса Человек возвращался к более-менее первозданной простоте, и, соответственно, совершенствовались подходы к определению, дефиниции природы реальности. Я, конечно, жутко профанирую здесь чудесную многогранность самой ситуации ОСОЗНАВАНИЯ САМОПРЕБЫВАНИЯ В КАТАСТРОФЕ И КАТАРСИСЕ КРАТКОГО МАРШРУТА ОТ КОЛЫБЕЛИ ДО ИЗВЕСТНО ЧЕГО: меня оправдывает тема, шарлатанская по определению. Далее. На самом деле (знать бы еще, что это значит), проблема недостоверности, возможно, лежит в основе всякого действия, совершаемого в Культурной Среде. А поскольку человек - кто бы он ни был - все ж таки, культурное создание (и продукт, и действующее лицо, и жертва некачественности подхода, несовершенства метода) - ВСЕ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ - МЫ ДЕЛАЕМ, ЧТОБЫ УЙТИ ОТ ОДНИХ ИЛЛЮЗИЙ И ПРИЙТИ - П Е Р Е Й Т И - К СЛЕДУЮЩИМ. Даже наши войны спровоцированны не детсадовского уровня делёжкой ресурсов - а именно различной спецификой подхода к вопросу об иллюзорности реального мира. Например. Пресловутый и плутовской материализм, на штыках которого в нашей стране чего только не напереворачивали в прошлом веке - был попыткой одного немецкого философа мягко и дружелюбно сказать: Заебали уже со своей реальностью, давайте лучше тупо делать лавэ - быдла-то вокруг - эвон скока... Как истинный даос, я придерживаюсь отсутствия воззрений на столь малозначительные предметы. По-моему, есть вещи поинтересней - например, ПОСТМОДЕРНИЗМ, удивительный и странный, тревожаще "надчеловеческий" и близкий, наконец, озвучивший тот набивший из нас чучел факт, что мир - это гораздо более тонкая и совершенная вещь, чем любое высказывание о нем, мысль или дурацкое эссе бессонного Суня, по прозвищу Хо.
Отредактировано гл (Ср, 5 Окт 2011 07:37)