.

           

            Хочу развеять распространенное заблуждение о lossless. Lossless (без потерь) - запись без сжатия, в отличие от распространенных МР3, WMA и др., то есть каждому условному моменту записи присвоен собственный уровень громкости. Градация этих уровней называется глубиной звука - динамическим диапазоном /8,16,24,32,64 бит/ - чем больше бит, тем точнее уровень громкости в определенный момент и музыка ближе к оригиналу.

Разрядность квантования /22.1, 44.2, 96кГц/ - частота условных моментов громкости (квантования по уровню) - определена по известной формуле Найквиста /которая сейчас опровергнута/ - слышимый диапазон частот воспроизведется без потерь при удвоенной частоте квантования по уровню (если человек слышит диапазон 20 - 20000 Гц + 2Кц /отдано для ошибки дискредитации/ (1), то соответственно 20 * 2 = 40  и 2*2=4). Получается 44 кГц. Так вот, оказалось, что человек слышит до 60-80 кГц - не в самом звуке, а в огибающей амплитуды, и разрядность должна быть соответственно не менее 130 - 170 кГц, а это уже серьезная нагрузка на процессор звуковой карты. У меня, например, в карте Sound Blaster X-Fi XTreme Audio заявлен процессор  с частотой 400 МГц (данные из журнала РадиоХобби) - почти как в Пентиум II, хотя 192 кГц все равно нет. Дальше. При обработке записи настоятельно требуется 2х (лучше 3х-4х) кратное превышение исходной частоты - умножаем 130кГц на 2, получаем где-то 250 кГц . Представьте себе выборку из 1.6 млн уровней (24 bit) на каждый усл.момент. И это все легко реализуется в примитивной магнитной записи, где квантование ограничивается только качеством ленты /качеством доменов/ - на молекулярном уровне, а "битности" просто нет (стремится к бесконечности, хотя есть свои особенности, о которых будет сказано позднее)
           
            Разрядность обычной кассеты доходит, я думаю, до 1 млн ус моментов, но ее не могут считать несовершенные механизмы ЛПМ.
Что говорить о бобинах. Грампластинки же имеют предел разрядности, установленный американской промышленностью - 45 кГц
несущая частота записи /аналогична частоте подмагничивания в магнитофонах 60-110 кГц, которую относительно легко повысить/ и вообще ограничены в возможностях износом иглы и радиусом закругления ее.

            Теперь о lostless. В Инете так называют сриппингованные  с CDDA дисков записи, 80 мин. на диск. Но даже новый, упакованный, фирменный диск CDDA будет давать ошибки, особенно на краю диска. Из-за этого кстати есть формат Super CDDA - 32 мин., используется только половина диска ближе к середине. Ошибки идут и при воспроизведении на обычных  сд плейерах без большого буфера памяти. Есть программа Feurio Professional, позволяющая полностью контролировать риппинг, но ее мало знают и у нее сложный интерфейс. Далее. Имейте в виду, что часто эти лосслес диски сами записаны с риппингованых записей и даже из распакованного МР3, какой уж тут лосслесс.







(1) Частота 44100 была взята из ленточных видеомагнитофонов, тогда как в проф. технике использовалось 48000 - как и сейчас в видеоформатах.



Тема будет исправляться и продолжаться. Жду советов и вопросов.
Лёха[/b]