Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Тексты » Эссе "Человек и Искусство, ни много ни мало." - рецензирование


Эссе "Человек и Искусство, ни много ни мало." - рецензирование

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Данное эссе спровоцировано спором о природе реальности. Точнее, о степени ее иллюзорности. Поехали.
Моя подруга привела - для поста в живом, как сама жизнь, журнале - такие высказывания, сделав акцент не на их "истинности", а исключительно на моменте красоты "совпадения": "В действительности всё обстоит не так, как на самом деле."(© С.Е. Лец);
"В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле."(© А. Сент-Экзюпери). На что последовал комментарий одного из ее постоянных читателей, мол, еще Гаутама две с половиной тысячи лет назад, и так далее, и - возможно - еще ДО НЕГО - находилось немало философствующих проходимцев, озвучивших странность человеческого восприятия. На самом деле, известно точное время и даже место, когда и, стало быть, где именно возникла, как таковая, эта концепция: ориньякская культура, поздний палеолит, около 30 тысяч так называемых лет назад; радиоуглеродно датированные артефакты первых на этой планете произведений искусства представляют собой великолепно выполненные наскальные изображения животных в чарующе - непревзойденно и по сей день, по мнению некоторых искусствоведов, - динамичном посыле подлинной красоты, утонченного движения, текучего бега не от хищника или за добычей - а именно из ниоткуда в новое никуда... Искусство не является попыткой отразить реальность, как полагал туповатый и гениальный (туповато гениальный) Аристотель. На мой скромный взгляд, оно есть НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ОПЫТ ПРИМИРЕНИЯ СЕБЯ С ИНТУИТИВНО ПРОЗРЕВАЕМОЙ ИЛЛЮЗОРНОСТЬЮ ЖИЗНИ И ОДНОВРЕМЕННО - С ОЧЕВИДНОЙ НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ЭТУ ИЛЛЮЗОРНОСТЬ ПРЕОДОЛЕТЬ, ПОНЯТЬ ИЛИ ХОТЯ БЫ НАЧАТЬ НАСТРОЙКУ НУ ХОТЬ КАК-ТО КАНАЮЩИХ АЛГОРИТМОВ ОСМЫСЛЕНИЯ. Как только человек начал мыслить - точнее, чтобы начать мыслить - возникло Я. Оно встало, зевнуло, потянулось и осмотрелось; затем оно заговорило; и первые три произнесенных слова были такие: МИР - ЭТО ИЛЛЮЗИЯ. Все, что происходило далее, можно описать столь же кратко: немного менялся коэффициент долевого участия Личности в вышепозиционированной нереалистичности происходящего с той же самой Личностью... Усложнялся Человек, упрощались и дешевели его подходы к самому себе. В периоды ренессанса Человек возвращался к более-менее первозданной простоте, и, соответственно, совершенствовались подходы к определению, дефиниции природы реальности. Я, конечно, жутко профанирую здесь чудесную многогранность самой ситуации ОСОЗНАВАНИЯ САМОПРЕБЫВАНИЯ В КАТАСТРОФЕ И КАТАРСИСЕ КРАТКОГО МАРШРУТА ОТ КОЛЫБЕЛИ ДО ИЗВЕСТНО ЧЕГО: меня оправдывает тема, шарлатанская по определению. Далее. На самом деле (знать бы еще, что это значит), проблема недостоверности, возможно, лежит в основе всякого действия, совершаемого в Культурной Среде. А поскольку человек - кто бы он ни был - все ж таки, культурное создание (и продукт, и действующее лицо, и жертва некачественности подхода, несовершенства метода) - ВСЕ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ - МЫ ДЕЛАЕМ, ЧТОБЫ УЙТИ ОТ ОДНИХ ИЛЛЮЗИЙ И ПРИЙТИ - П Е Р Е Й Т И - К СЛЕДУЮЩИМ. Даже наши войны спровоцированны не детсадовского уровня делёжкой ресурсов - а именно различной спецификой подхода к вопросу об иллюзорности реального мира. Например. Пресловутый и плутовской материализм, на штыках которого в нашей стране чего только не напереворачивали в прошлом веке - был попыткой одного немецкого философа мягко и дружелюбно сказать: Заебали уже со своей реальностью, давайте лучше тупо делать лавэ - быдла-то вокруг - эвон скока... Как истинный даос, я придерживаюсь отсутствия воззрений на столь малозначительные предметы. По-моему, есть вещи поинтересней - например, ПОСТМОДЕРНИЗМ, удивительный и странный, тревожаще "надчеловеческий" и близкий, наконец, озвучивший тот набивший из нас чучел факт, что мир - это гораздо более тонкая и совершенная вещь, чем любое высказывание о нем, мысль или дурацкое эссе бессонного Суня, по прозвищу Хо.

Отредактировано гл (Ср, 5 Окт 2011 07:37)

0

2

кажется, надо разбить на абзацы. Длинные замысловатые периоды. Кажется, много деепричастных оборотов (где то слышал это слово)

Речь возникла на охоте - координация действий. Вернувшись в пещеру, возбужденные охотники повторяли свои возгласы и рисовали увиденное, пытаясь "пережить" недавний ужас. Это я так думаю.

0

3

дее - действительно мой минус, уже тружусь над искоренением  :) 

там и тогда - причем, если там подразумевает множество (Африка, юг Европы, Азия, Междуамеричье), то тогда - это только тогда и есть, Палео - "без никаких" - лит. Литература, эта неплохая мина при плохом Языке, - также возникает как-то сразу и без переходов. Совпало, видите ли. Всеядность и стайность охоты. Прямохождение и отстоящий большой палец, строение верхний части гортани и мозга. Как-то это все так паззлировалось, стетрисовалось - и возникло искусство, в случае с человеком и выдавшее на гора Разум. Вообще-то, искусства не чураются все интеллектопотенциальные твари: играющие собаки или дельфины - разве не танцуют они? Да и вор`он - что мотивирует, когда они натаскивают в гнезда разных блескучих штучек? Нам говорят - привлечь самочку. Но это не объяснение - это озвучивание одной из смыслообразующих компонент. Элемент случайного так и не учитывается, поскольку мы - чтобы оставаться думающими - вынуждены следовать традициям, прежде всего - в методологии. Вообще, темка интересная до чрезвычайных мурашек; я только начинаю ее - по прутковски - опутывать объятиями недопонимания... Это я тоже - как в "Мимино" - Так Думаю ;)

0

4

...ну, это такой прикол...
...тонко всеобщ...
...выехали никуда не спешивший...

полегче как то читать

-----------------
Я счас покажу, где читать тяжело:

От наших слов к утру остается немного
Невзвешенных чувств, />одиночеств.</ Быть может, неброских рифм.
И, выпив всю свежесть ночи, />в который раз</ перейдя дорогу,
Посматривая то влево, />то чуть правее,</ в чужого ритм

Участия в нашей жизни впадая, как в /долгоотлитое/ море, -
Мы ранний подрамник /набережных/ в пустых коридорах школ
Так толком и не успеваем измерить. /Мимикрируя/ на узоре
Позорной статьи уходов. Смерть? Да, это... Ну, такой прикол.

Был май, как сейчас. И наш ум был как мокрый линолеум.   - 2 раза "был"
То есть так же /блестящ и поверхностен./ Тонок. Всеобщ.
Монгольфье, Монморанси и Маркес с каким-то Хулио - изнутри Монголии -
К тому времени уже выехали. /Моросил/ никуда не спешивший дождь.
____________
Хотел там, да вспомнил,что тама публикации... В общем не знаю, как схему-то... со схемой-то построить )  Тебя Сергей зовут? Где-то видел в рециях

0

5

Так точно. Серый :))) как седой ворон. этот мацуобасин осенний птерос - мое неизбывное кредо. счас вернулся с загородного турне, кину немного стихов и рассказочное чего нить :)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Тексты » Эссе "Человек и Искусство, ни много ни мало." - рецензирование


Создать форум © iboard.ws